Укладка плитки

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Работы по укладке тротуарной плитки выполняются поэтапно:

Проектирование конструкции дорожной одежды.

Разметка, выставление отметок.

Устройство несущих слоев основания в дорожной конструкции.

Установка бордюров, поребриков, систем водоотвода.

Устройство подстилающего (монтажного) слоя.

Укладка тротуарной, дорожной плитки.

p

Конструкция дорожной одежды

Проектирование конструкции дорожной одежды.

На данном этапе выясняется, как будет эксплуатироваться дорожное покрытие, какие ожидаются максимальные нагрузки, согласовывается дизайн, цвет и форма покрытия (тротуарной плитки), определяется несущая способность грунта, уровень грунтовых вод, направление уклонов дорожного покрытия и т.п. На основе всех полученных данных рассчитывается конструкция дорожной одежды и её стоимость, согласовывается с заказчиком.

Разметка, выставление отметок.

Работа на объекте начинается с расчистки участка. Сюда входят валка деревьев и кустов, корчевка пней, вывоз строительного и другого мусора. Этим заканчивается черновая подготовка участка и начинается его планировка. Все промеры, как по горизонтали, так и вертикали, осуществляют в строгом соответствии с проектными чертежами с помощью рулетки (простой или лазерной). Для вертикальной планировки используют ни­велир. По результатам промеров в узловых точках забиваются заранее приготовленные колышки.

p

Водопроницаемость — основа экологии

После очистки и разметки участка начинаются земляные работы – выборка слоя грунта под конструкцию дорожной одежды. Другими словами подготавливается «корыто» для закладки слоёв дорожной одежды и тщательно уплотняется вибромашинами.

 В случаи необходимости укрепления грунтов (что бывает крайне редко) в местах заиленных, болотных и с высоким уровнем грунтовых вод проводятся работы по устройству дополнительных слоёв основания. Для чего используется песок или грунт, укрепленный органическими и неорганическими вяжущи­ми материалами. Может укрепляться цементом или известью с до­бавлением золошлаковых смесей или других дисперсных материа­лов. Сначала грунт перемешивается с дисперсными добавками, а потом в него последовательно вводят цемент и воду или известь и воду. Уплотнение грунта до максимальной плотности нужно производится не позднее, чем через 3 ч после введения в него цемента и воды. При использовании извести укрепленный грунт уплотняется не позднее чем через 1 сутки. Устройство дополнительных слоев основания из грунтов, укреплен­ных неорганическими вяжущими материалами, необходимо осущест­влять преимущественно при температуре не ниже 5С0. При отрица­тельной температуре воздуха в грунт вводятся добавки, понижающие температуру замерзания воды (противоморозные), в ко­личестве 0,5-1,5 % от его массы.

Устройство несущих слоев основания в дорожной конструкции.

Несущие слои основания устраиваются преимущественно из щеб­ня или гравия разных фракций, песко-цемента, шлака, а также песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей. Щебень отсыпается послойно в соответствии с конструкцией дорожных одежд и уплотняется.

Объем материала в насыпном виде определяются с учетом ко­эффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебёночных) смесей оптимального зернового состава  0-40 и 0-70 мм  применяется коэффициент  1,25-1,3; для шлака, в зависимости от его плотности — 1,3-1,5.

 

Установка бордюров, поребриков, систем водоотвода.

На подготовленное основание дорожной одежды по её контору выставляются бордюры и поребрики на цементно – песчаный раствор или бетон (в зависимости от тех задания), устанавливаются системы водоотвода: лотки, дождеприёмники, отстойники, дренажные системы и т.п.

Устройство подстилающего (монтажного) слоя.

Подстилающий слой, как правило, выполняется из отсева. Функциональная задача подстилающего или монтажного слоя заключается в выравнивание неровностей основания конструкции дорожной одежды. Подстилающий слой, как правило имеет 2 — 4 см толщины, засыпается по всей площади и тщательно уплотняется, после чего стягивается в отметку для последующей укладки плитки. После стяжки подстилающего слоя, движение по нему запрещено – именно этот слой задаёт ровную геометрию покрытию из тротуарной или дорожной плитки.

 

p

Укладка рисунка

Укладка тротуарной, дорожной плитки.

На тщательно выровненную поверхность подстилающего слоя укладывается тротуарная или дорожная плитка, для укладки используют резиновые киянки, которыми подбивают плитку для правильной и плотной укладки к соседним элементам. При укладке всегда нужно иметь строительный уровень для соблюдения качественной и ровной поверхности, правильного расположения уклонов. Для плотного прилегания плитки к бордюру и эстетической красоты, тротуарную плитку подрезают в местах соединения с бордюрами, поребриками, водостоками и остальным контуром. После укладки тротуарной плитки швы между элементами тщательно заполняют сухим песком при помощи щеток. Финальная стадия – это проход виброплитой с резиновым ковриком по поверхности плитки для окончательной и качественной усадки.

p

Укладка «ёлочкой»

Именно тут мы вынуждены привлечь ваше внимание. Дело в том, что выше, описана укладка вибропрессованной тротуарной плитки – она имеет чёткие геометрические размеры и поэтому за счёт высокой скорости укладки стоимость работ самая низкая. Вибролитая и клинкерная плитка отличается в своих размерах от 0,5 до 1,5 см., соответственно подгонять нужно каждый элемент в отдельности, стоимость таких работ несколько больше. Самая дорогая в укладки плитка это булыжник гранитный – такие элементы необходимо долго и тщательно подгонять друг к другу, что занимает 300% — 400% от времени укладки вибропрессованной плитки.

Комментирование закрыто.

Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти
Яндекс.Метрика