Дорожная одежда

Внимание!!!

Тротуарная плитка в дорожном строительстве это только материал, такой же, как щебень, песок, цемент, асфальт, железобетонные плиты и прочие. Разумно всегда планировать дорожную одежду в целом, а после выбирать цвета, дизайн и форму тротуарной плитки — это поможет Вам принять верное решение, существенно экономить средства и время на ремонт и обслуживание дорожного покрытия.

Для общего понимания сути дорожного строительства, включая укладку тротуарной плитки, мы предлагаем вам познакомиться с описанием дорожных одежд.

дорожная одежда

дорожная одежда

Дорожная одежда – укрепленная проезжая часть дорог и тротуаров, по которой происходит движение пешеходов и автомобилей. Дорожная одежда состоит из нескольких конструктивных слоев – покрытия, основания и подстилающего слоя.

Покрытие непосредственно воспринимает воздействие автотранспортных средств, пешеходов и атмосферных факторов. Тип и состояние покрытия определяют главнейшие транспортно – эксплуатационные качества дороги. Качество и толщина покрытия в значительной мере предопределяют долговечность дорожной одежды, поэтому покрытие обычно устраивают из наиболее прочных минеральных материалов, укрепленных различными вяжущими: битумом, цементом, дегтем. К покрытию относятся – тротуарная и дорожная плитка, булыжник мостовой, асфальт, бетон, железобетон, ж/б аэродромные и дорожные плиты. Покрытие может состоять из поверхностного слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и основной части, которая укладывается в один, два или более слоев в зависимости от принятой конструкции дорожной одежды.

дорожная одежда - асфальт

дорожная одежда — асфальт

Основание поддерживает покрытие и передает усилия на грунт земляного полотна. От прочности и устойчивости основания в значительной мере зависит долговечность дорожного покрытия. Основание устраивают обычно с максимальным использованием местных материалов; оно также может состоять из одного или нескольких слоев.

Подстилающий слой является дренирующим, морозозащитным, выравнивающим и противозаиливающим. При строительстве дорожной одежды в зонах избыточного или переменного увлажнения, использовании пылевато – глинистых грунтов для возведения земляного полотна, а также при водопроницаемых обочинах, подстилающий слой должен обладать хорошей дренирующей способностью.

Дорожная одежда укладывается на хорошо уплотненное земляное полотно, сконструированное таким образом, чтобы не допускалось избыточное увлажнение грунта.

При назначении конструкции дорожной одежды учитывают: интенсивность и характер движения; стоимость строительства дороги; срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами и ежегодные расходы на ее содержание при ожидаемой интенсивности движения; наличие на месте материалов, пригодных для строительства дорожной одежды. При проектировании выбираются материалы для отдельных конструктивных слоев, назначается число слоев и их размещение в конструкции, определяется толщина каждого слоя, предусматриваются необходимые изолирующие и дренажные устройства в соответствии с местными климатическими, грунтовыми и гидрологическими условиями.

Правильно спроектированная дорожная одежда должна удовлетворять требуемой прочности и долговечности и одновременно быть наиболее экономичной в данных условиях. По характеру деформаций дорожные одежды подразделяются на жесткие и нежесткие. К первым относятся цементно – бетонные покрытия на различных основаниях, ко вторым – все остальные покрытия с использованием разнообразных минеральных материалов (щебня, гравия, песка) и органических вяжущих материалов (битума, дегтя, эмульсий).

пятно нагрузки на грунт

пятно нагрузки на грунт

Для расчёта дорожной одежды определяется требуемая прочность одежды, выраженная через эквивалентный модуль деформации, назначается конструкция дорожной одежды и устанавливаются расчетные значения модулей деформации грунта и конструктивных слоев, а затем проверяется расчетом прочность запроектированной конструкции и уточняется толщина отдельных слоев. Требуемый эквивалентный модуль деформации Етр дорожной одежды устанавливают, исходя из условия, чтобы накапливающаяся под действием повторных нагрузок деформация не достигала критической величины, при которой разрушается покрытие или образуются недопустимые неровности.

В зарубежной практике существуют различные методы расчета дорожной одежды, которые могут быть сведены в 3 группы: эмпирические, основанные на учете опыта проектирования и строительства дорожной одежды, не требующие специальных испытаний прочности грунтов (толщина одежды определяется по графикам в зависимости от несущей способности грунта земляного полотна); упрощенные, учитывающие распределение напряжений от расчетного колеса автомобиля в однородном упругом массиве и несущую способность грунтов по калифорнийскому методу с введением в расчетные формулы поправочных коэффициентов, отражающих влияние климатических условий и интенсивности движения на основе опыта эксплуатации дорожной одежды; теоретические методы, основанные на законах распределения напряжений в многослойных системах и на установленных характеристиках прочности грунта в виде модулей деформации или упругости.

Основания под дорожные покрытия могут быть бетонные, щебеночные, гравийные, из грубоколотого камня (мостовые), а также из разнообразных минеральных материалов обработанных цементом, известью, битумом, дегтем или эмульсиями. Подстилающий слой делается из песка, гравия, щебня или из грунта обработанного вяжущими материалами – цементом, битумом, дегтем, эмульсией.

Дополнительный материал по теме, вы можете почитать здесь.

Комментирование закрыто.

Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти
Яндекс.Метрика