Вибропрессованная

Как мы уже говорили выше, в западной Европе с 90 годов производство тротуарной плитки перешло на технологию вибропрессования в два этапа. Это было обусловлено долгосрочным планированием на 50 – 100 лет. К счастью и у нас в стране такой подход уже имеет место быть, всё чаще люди оценивают результат не сегодняшним днём, а в пяти – десятилетней перспективе.

Так почему же был осуществлён переход на технологию вибропрессования тротуарной плитки?

razrezЭтап №1

Всё просто, оказывается можно при производстве продукции с одинаковыми техническими характеристиками экономить до 40% энергоресурсов – природного газа (чего так не хватает западу). В связи с этим резко падает себестоимость и соответственно рыночная цена продукта становится весьма конкурентоспособной, вытисняя с рынка устаревшие технологии. Не смотря на то, что технологии вибропрессования и вибролитья используют бетон, в самом же бетоне и притаилась существенная разница. Если при вибропрессовании используется жёсткий бетон марки 350 (БСГ Ж1 – Ж3), то при вибролитье возможно использовать бетон той же марки только пластичный (БСГ П3 – П4). Бетон марки БСГ МБ – 350 Ж1 (бетонная смесь готовая, марка бетона 350, жёсткий) содержит цемента на 30% – 50% меньше чем БСГ МБ – 350 П4 (бетонная смесь готовая, марка бетона 350, пластичный). Как видно, в обоих случаях марка бетона 350, это говорит о том, что на 28 сутки бетон достигнет совершенно одинаковой прочности. Зато при одинаковой марке, разница в цене будет очень существенной – цемент это более 50% себестоимости материалов в конечном продукте. Соответственно экономия энергоемкого цемента в выпускаемой продукции автоматически снижает потребление природного газа в стране.

На производстве вибропрессованной плитки жёсткий бетон засыпается в матрицу, а на производстве вибролитой плитки пластичный бетон заливается в формы.

pЭтап №2

Вторым этапом следует отметить переход производителей западных стран в начале 2000 годов на технологию послойного вибропрессования. Это вполне рациональная практика – нет здравого смысла производить плитку полноцветной, трудно себе представить тротуарную плитку на объекте, протёртую хотя бы на один сантиметр. Ведь в таком случаи любой здравомыслящий хозяин предпочтёт произвести выборочную замену износившийся плитки. С учётом современного послойного производства вибропрессованной плитки где состав цветного лицевого слоя подбирается из материалов износостойких к истиранию, а основной «несущий» слой выполнен из состава материалов рассчитанного на преодоления мощных статических и динамических нагрузок от колёс крупногабаритного транспорта, износиться такая плитка на сантиметр сможет лет через 30 в местах интенсивного движения!

На сегодня морские порты городов Одессы, Ильичёвска, Южного используют в качестве дорожных одежд на контейнерных терминалах; открытых складах хранения тысяч тонн металла, угля, руды; подъездных путях и высоконагруженных дорог, именно вибропрессованную тротуарную плитку толщиной 120 мм., такую плитку правильно называть «дорожной» – она имеет толщину от 80 мм., и ломанную форму для замкового соединения (катушка, волна, Г – образная волна).

В Одесской области выпускает современную, высокомарочную вибропрессованную плитку фирма ООО «Нартекс», представителями которой мы являемся в Белгород – Днестровском районе и соответственно выполняем полное гарантийное и послегарантийное обслуживание на всех объектах. В Украине есть ещё единичные фирмы использующие современные технологии вибропрессования – это Компания «Золотой Мандарин Квадра» в киевском регионе, компании «Магик» и «Пласт – Инвест» в львовском регионе.

 

Lodothka_pressВибропрессование:

Бетонная смесь засыпается в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина непрерывно вибрирует с разной частотой. Сверху в матрицу входят пуансоны (поршни – деталь обратная матрице, идеально точно входящая в неё) и с силой давят до полного уплотнения смеси. Пуансоны вибрируют с более высокой частотой. Весь процесс динамики формования плитки, силы прессования и частоты вибраций, рассчитывается исходя из максимально возможного уплотнения смеси, что в итоге даёт самые высокие характеристики по прочности, истиранию, морозостойкости и эксплуатации из всех видов тротуарной плитки, за исключением  разве что гранитной брусчатки.

 

Средние характеристики изделий изготовленных методом вибропрессования по данным Википедии:

прочность при сжатии: 300—400 кг/см2.

водопоглощение: 0,5 % от объёма.

истираемость: 0,3 г/см2.

марка по морозостойкости: F200-300.

срок службы от 25 лет.

Произведенная этим методом плитка имеет шершавую поверхность – травмобезопасна, не скользит под дождём и зимой препятствует образованию гололёда.

Как правило, у перечисленных выше фирм, технические характеристики выше, чем у приведённых в Википедии «средних».

Комментирование закрыто.

Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти
Яндекс.Метрика